Экстравертный подход к медитации отличается от интровертного тем, что здесь центрированный объект отсутствует как таковой. Скорее она связана с пребыванием в данном моменте, чем бы вы ни занимались. Здесь и сейчас вот отправные точки для медитации, то поле, на котором следует достичь желаемого состояния.
Такой подход широко используется в традиции японского дзен-буддизма. Его хорошо иллюстрирует следующая притча. Монах пришел к учителю и попросил наставления. Учитель спросил: «Также съел кашу? » «Да», ответил монах. «Тогда самое время вымыть свою миску». Казалось бы, учитель говорит о совершенно постороннем ведь монах попросил наставления. Но что означает ответ мастера на самом деле? Он обращает монаха в настоящее мгновение. Он говорит: у тебя есть незаконченное дело, иди и заверши его, в этом и есть мое наставление. Как настоящий учитель он преподает ему урок.
Другая притча. Один человек, посещая буддийский монастырь, спросил у настоятеля: «Что такое дзэн? » Настоятель приложил палец к губам и прошептал: «Мы не разговариваем в комнате для медитации». Проследовав за настоятелем в библиотеку, посетитель задал тот же вопрос. На что последовал ответ: «Здесь мы читаем книги в тишине». Оказавшись на кухне, посетитель снова поспешил со своим вопросом, на что мастер сказал: «Мы готовим здесь пищу и едим без лишних разговоров». Когда настоятель провожал посетителя, тот, задыхаясь, опять спросил: «Так что же такое дзен? »
Экстравертная медитация это состояние включенности в то, что происходит с вами в данный момент. Это чуткое отношение к своим внутренним потребностям и к требованиям ситуации. Если вы хотите есть, вы едите ровно столько, сколько вам необходимо. Если хотите спать уделяете необходимое время сну. Если нужно приготовить еду совершаете это, полностью включаясь в процесс, делая его интересным и эффективным. В этом смысле медитация не является самоцелью, она лишь продукт, фон, который возникает в результате полной самоотдачи.
Комментариев нет.